Фотоискусство и новое рождение Дагерротипа?


 В Краснодаре  с 14 по 31 октября  на  Международном фотографическом  фестивале  PhotoVisa 2021  прошла демонстрация  дагерротипов современного русского фотохудожника по имени  BAILUN. 

Удивительно, что дагерротип, изобретенный в 1839 году — совсем скоро фотография будет праздновать 200 лет с момента изобретения — сегодня снова вызывает интерес. В коллекции на PhotoVisa 2021 было представлено 18 дагерротипов. Арт-директор Международного фестиваля PhotoVisa кандидат искусствоведения Чмырева Ирина Юрьевна провела экскурсию по коллекции и рассказала слушателям о  фотохудожнике.   http://www.photovisa.ru/

До фотофестиваля в Краснодаре  Bailun  уже участвовал  на фотовыставках дагерротипов   в Нью-Йорке и Париже в 2008 году. О Bailun  можно узнать немного больше по ссылке   https://bailun.livejournal.com

Реклама дагерротипов BAILUIN

"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Афиша выставки-коллекции  BAILUIN  и просмотр  его  дагерротипов на ФотоВиза 2021

В России первым изобретателем фотографии — что означает,  дагерротипа  —  был   Греков Алексей Федорович (1800 –ок.1855),  см  здесь же на сайте  http://chromfoto.ru/e-to-interesno.html  Биография  Грекова  довольно интересна. О нем можно прочитать сегодня  книгу из серии «Великие умы России» автора Мария Ромакина. Изд-во Комсомольская правда, 2017,  и в Интернете  прослушать лекции искусствоведа, историка фотографии Елены Бархатовой «Фотография в России. 1840-1914».

Греков получил образование в Петербурге, во Втором кадетском корпусе, который выпускал инженеров и артиллеристов в офицерском чине для Русской армии. По окончании обучения его оставляют при корпусе, однако он подает прошение об увольнении и переходит на гражданскую службу. Он работает уездным землемером в Костромской губернии, принимает участие в создании губернской типографии и обучается типографскому делу. Вскоре его  вместе с семьёй  приглашают  в Москву в типографию Университета на должность  помощника издателя «Московских Ведомостей».

Работая в типографии,  Греков параллельно вел различные опыты в металлографии, гальванопластике и в светописи по способу Дагера, но на пластинах меди и латуни, более доступных материалов,  и уже в 1840 году в «Московских ведомостях» он сообщил, что ему  «после многократных опытов» удалось получить портреты.

Он изготавливал так называемые  «дагерротипные снаряды»  со всеми необходимыми принадлежностями, которые являлись некоторым прототипом фотокамеры и писал: «Желая вполне передать моим соотечественникам процесс дагерротипа, я вновь прошу каждого купившего и желающего купить снаряд мой отнестись ко мне в случае каких-либо недоразумений; за удовольствие почту несколько раз повторить для него действие снарядом…».  В Петербурге он открыл «художественный кабинет» для всех желающих иметь  портрет «величиной с табакерку».

Алексей Греков вошел в историю фотографии не только как изобретатель, но и как первый русский фотограф-портретист.

Проводимые исследования и опыты требовали огромных денежных вложений. Начальство типографии насчитало за Грековым долг, который он не смог выплатить.  Ни его «снаряды», ни «художественный кабинет» не в состоянии  были конкурировать с мастерами, в том числе  заграничными, которые довольно быстро  осваивали  новое изобретение, превращая его в коммерческое предприятие.

После смерти  Алексея Федоровича долг  типографии продолжала выплачивать его вдова.

 

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Метки: , , ,

Ваш отзыв

Follow Us!

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета

Подписаться на обновления:

Чтобы получать новости с моего сайта, заполните, пожалуйста, форму ниже:

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *