редактор

Советы начинающему фотолюбителю

Сегодня   фотографируют все  или  почти  все  и,  наверное,  каждому хочется,      чтобы друзья и знакомые  восхищались  его фотографиями, сказали: какой или какая  ты молодец,  какие замечательные фотографии.

Как-то в дружеской компании  только что вернувшийся  из туристической поездки  фотолюбитель  показывал  свои фотографии.  Еще раньше до встречи с ним  мне уже  рассказывали, как он здорово  фотографирует  и  какие интересные фотографии он      привез из очередного тура.  И теперь все  участники компании   с   явным    нетерпением ожидали демонстрации  его  фотопроизведений,  чтобы   вместе с ним    перенестись  в те далекие  удивительные  места  и  пережить   радость встречи с    прекрасным.

Демонстрация  фотографий  часто прерывалась  восторженными  возгласами — ой,  как здорово, как же ты это сумел снять, ой, как интересно,  ой, какие  чудные места,  и т.д.  Я  смотрела  молча,  понятно,  мое молчание  вызвало   естественный вопрос  —    Ну, а ты?  Что же ты молчишь?  Как тебе, нравится?  От меня  ждали услышать  мнение  профессионала.

При  всеобщем восхищении мне было как-то неудобно   критиковать  автора    фотографий и  я постаралась отделаться общими фразами – да, конечно,  это  интересно… но все-таки наедине я подсказала ему его ошибки.  Основная  его  ошибка  заключалась  в том,  что  и пейзажи,  и архитектурные объекты он снимал издалека и в результате  все фотоснимки выглядели монотонными и  скучными.    Отсутствие крупных планов всю съемку в целом делало  маловыразительной.

Фотоаппарат  снимает сам — такое мнение существовало раньше среди  «непосвященных»,  по мере того,  как фотография  уверенно оснащалась  новыми    техническими устройствами.  Но это ошибочное мнение   ведет   к   ложному    пониманию самой природы фотографического искусства.

Успех  фотографа и его фотографий определяется  умением  видеть,  правильно  понимать увиденное, умением  в простых и ясных изобразительных формах выразить   свою мысль  и  художественным образом передать содержание снимка, умением  пользоваться техническими средствами, которыми вооружена  фотография.    Превратить же знания  в умения  можно только с помощью упорной  самостоятельной работы, систематической практики.

Одно из средств выразительности  изображения – композиция. Основные  принципы  построения плоскостного  изображения не изменились, будь то традиционная, или  как сегодня принято говорить аналоговая фотография,  или цифровая. Попробую    пояснить это на примерах.

Вот серия снимков древнего города Карфагена, вернее  то, что осталось от города,    разрушенного римлянами  во II веке  до н.э.   Если оценивать достоинства этих  снимков, то прежде всего можно предположить,    что автор этих снимков взял в  руки фотоаппарат впервые. Желание зафиксировать    все,  что он видит,  очевидно  торопило его  и  тогда становится  понятно    преобладание общих планов без  осмысления и выделения  главных  объектов в  кадре.

Untitled-3-1 Снимок  №1  можно  оставить в серии таким, как есть, наверное, многие так  сфотографировали бы. Снимок   дает   общее    представление   о   месте   съемки   и  может  служить   началом серии   кадров по   этой  теме.   Следующим,   наиболее   интересным   по  смыслу  представляется         кадр №4,    но   снимок     нуждается в редактировании.  Сюжет обозначен  слишком широко, все объекты находятся на  большом расстоянии от зрителя    и     детали    невозможно  рассмотреть,    при  этом колонна —  основной объект,   ради которого произведена  съемка, кажется   мелкой и совсем не такой  величественной, какой является в  реальности. Что же нужно было сделать или что можно сделать сейчас уже   после съемки, как улучшить фотографию, как  сделать ее более выразительной?  Сейчас  можно сделать то, что у профессиональных  фотографов  и  редакторов называется   кадрированием– т.е. за счет отсечения ненужных второстепенных деталей  выделить  главные. В данном случае главная деталь  —  колонна.   И здесь при кадрировании    может быть два варианта  —  вертикальный  и  горизонтальный.  В вертикальном  варианте главенствует  колонна и ничего лишнего, она занимает больше половины  кадра по высоте и ничто не мешает восхищаться ею. Горизонтальный вариант  также  имеет право на существование, но  тогда  колонна смещается влево  и  в кадре    появляются новые  детали,   которые дополняют изображение,  их  интересно  рассматривать  — под колонной яснее проглядывается грот,  справа видны развалины стены,  проявляется  кирпичная кладка. Со снимками  №3  и  №6  можно поработать также кадрированием.  И снимки  после  такой  обработки   становятся  конкретнее,  выразительнее. Конечно, кто-то скажет – сниму, как получится, а потом  в                     программе Photoshop  откадрирую  — можно сделать и так,  но при этом следует  учитывать, что фотоснимок в этом случае сильно растягивается и, как  результат, качество его ухудшается.  Поэтому лучше всего именно во время съемки для «приближения»  к себе   объекта использовать   зум   объектива,  т.е.   фокусное расстояние.

Untitled-3-2

Из этой серии  нужно  исключить фотоснимки  №2  и  №5.  Фотоснимок  №2   производит впечатление                 сочетания каких-то непонятных каменных сооружений,  расположенных   внутри  какого-то ограждения,  и  нельзя  определить,  где это  или  что это – в снимке нет сюжета, нет темы.  Фотоснимок  №5  не имеет активного    композиционного  начала  и, кроме того,  остатки колонн  смотрятся  невзрачными,                               случайными, не имеющими  никакого тематического продолжения. 

Таким образом, если внимательно проанализировать отснятый материал и выполнить необходимую дополнительную работу, может получиться вполне приличная страничка  личных  впечатлений о поездке.

Untitled-3-3

Часто повторяющаяся ошибка  начинающих фотолюбителей –  снимать все подряд.   Перед  съемкой нужно    подумать, какие объекты и детали должны войти в кадр и   какие являются лишними.  Композиция придает изображению четкость, стройность,   наконец,  изящество, живописность  и полнее выявляет  содержание фотоснимка.

 

 

Алексей  Бродович (1898 – 1971).

Листая старые  фотографические журналы.

Алексей Бродович – великий мастер  фотографического дизайна  родился в России.  В 1920г.   вместе с семьей эмигрировал во Францию. В Париже, зарабатывая на жизнь, раскрашивал театральные декорации, разрабатывал рисунки для тканей. Был  знаком  с  Пикассо, Матиссом, Кокто, Дягилевым. Здесь, в Париже Бродович сделал  первую серию  Русских балетов.

В начале 1930ых  годов он приехал  в  США  и  возглавил  отдел  рекламы  в Художественном колледже Филадельфии.  Здесь он  начал  преподавать дизайн и  фотографию. В 1934 году он стал художественным  директором  журнала мод  Harper’s Bazaar  и  в  течение 25 лет, вплоть до ухода в отставку, оставался влиятельнейшим новатором и одним из признанных  законодателей стиля, вкусов и мод.  Отказавшись от популярных тогда греческих колонн  и  цветочных гирлянд  в работе с моделями, Бродович кардинально  изменил  внешний вид журнала мод, принес на его страницы свежесть и неожиданность  в макетировании и оформлении стиля и  образов. Он убеждал молодых фотографов  работать с манекенщицами  на фоне современной обстановки.  По словам Ирвинга Пенна, Бродович  произвел психологический переворот, радикально изменив подход фотографа к живой модели. Он не признавал  никаких готовых решений, никаких стилистических стандартов.  Каждый номер журнала должен был ошеломлять новизной. Он учил фотографов  «смотреть на иллюстрированное издание как на единое целое,  видеть в нем стройное шествие фотоснимков, время от времени прерываемое элементом неожиданности, подобно тому, как это бывает в жизни».

В 1945г. Бродович  издал фотоальбом  «Балет» со снимками спектаклей Русского балета Монте-Карло за годы 1935-39.  Эти фотографии воскрешали в памяти  Бродовича его детство в России и первые театральные впечатления. Фотографии передают воздушную сценическую атмосферу, театральную взволнованность и динамику движения танцующих тел. Он ввел в фотографии новые ритмы, был подлинным первооткрывателем в области фотоискусства. Среди его учеников были такие хорошо известные фотографы, как Ирвинг  Пенн, Ричард Аведон, Арт Кейн.

Использованы материалы журнала Annual Photography, 1972

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Follow Us!

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета

Подписаться на обновления:

Чтобы получать новости с моего сайта, заполните, пожалуйста, форму ниже:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *