Это интересно.Из истории ранней фотографии. Дагерротип


Первым  из экспериментаторов в истории ранней  фотографии, которому удалось получить устойчивое изображение на бумаге  в камере-обскуре был Томас Веджвуд  (1771-1805). Но он  не догадался,  как его закрепить или  хотя бы промыть! До изобретения дагерротипа было еще далеко.

 Съемка первых портретов с помощью дагерротипа занимала столь много времени, что клиенты  успевали загореть. Сидеть не шевелясь под  прямыми солнечными лучами около двадцати минут было тяжелым испытанием для снимаемого. Позже, чтобы позирующий мог держать глаза открытыми при солнечном свете,  его загораживали от солнца голубым стеклом и вскоре  все студии были покрыты голубыми стеклянными крышами.  Дагерротипы  изготавливали размерами от 1,5х2  и  6,5х8,5 дюймов. (1дюйм=2,5см).

Дагеротипное  ателье братьев Цвернер в Петербурге: стеклянная крыша и стеклянный потолок.  На возвышении стояло несколько камер-обскур, портреты выходили от миниатюрных, которые вправляли  в перстни или медальоны, до «кабинетного размера». Павильон был убран узорчатой драпировкой, имелись рамы, обтянутые обоями разных цветов, которые служили сменными фонами, на столиках лежали безделушки, которые хорошо получались на дагерротипах. Посетители иногда привозили с собой кресла, в которых располагались привычно, как дома. Позади кресла непременно приставляли металлический держатель для головы, и даже когда  выдержка была уже сокращена до нескольких секунд —  в пасмурную погоду до полминуты —  без держателя обойтись было нельзя.

Рамки для дагерротипа  делались из обработанной кожи, но вскоре появились более  дешевые рамки из искусственной кожи, а также из опилок и шеллака с орнаментом.  Стекло, овальная рамка и дагерротип вставлялись в гнущуюся  покрытую  металлом рамку, а затем все это помещалось  в футляр. Когда солнечный свет попадал на дагерротип, серебреное изображение становилось  негативным. С поворотом  руки изображение становилось  полностью узнаваемым позитивом. рамки дагерротип

Дагерротипы раскрашивались кисточками,   как миниатюры, причем очень часто известными художниками.  В России  дагерротипы и изобретение Тальбота  на бумаге называли светопись.

Самыми известными фотографами в пору дагерротипа в отечественной фотографии были: Греков, Каррик, Левицкий, Деньер.

Алексей Федорович Греков (1800-ок.1855)  в  1840г.   открыл  «художественный кабинет» для всех желающих получить портрет «величиной с табакерку», о чем сообщила  газета «Московские ведомости», №51, 1840г. Греков, знаток типографского дела, искал способ воспроизведения  дагерротипа  на бумаге  и  ему удалось получить такие оттиски,  что было подтверждено  сообщениями в печати.

Василий (Вильям) Андреевич  Каррик (1827 – 1878)  известен как фотограф-путешественник. Летом  он  бродил   по деревням России, фотографировал виды и бытовые сцены,  семейные портреты и группы крестьян – снимки с эстетической точки зрения были  не примечательны, но они были интересны тем,  что представляли собой  зарисовки  из жизни народа, снимки  отличались простотой и  непринужденностью.

Сергей Львович Левицкий (1819 – 1898) открыл свое дагеротипное заведение в Петербурге в 1849г. На международной выставке 1851г.  Левицкий получил за свои фотопортреты  золотую медаль. В 1858 году  Наполеон III  пригласил русского фотохудожника занять место придворного фотографа,  Левицкий предпочел сохранить независимость, однако был фотографом  Русского царского двора.  Фотографии  деятелей литературы, искусства и науки XIX века, представленные   в наших литературных  и мемориальных музеях, в большинстве случаев исполнены  С.Л. Левицким.  Хорошо известен групповой  портрет с  Н.В.Гоголем, который он сделал в Риме  в 1845г.  Дагерротип  этот  долгие годы пролежал в неизвестности и был впервые опубликован  в журнале  «Древняя и новая Россия», декабрь. 1879г. левицкий гоголь Левицкий был в числе первых мастеров, проводивших съемку с использованием электричества,  первым начал снимать портреты при вспышке магния. Впервые в России ввел негативную ретушь  и это нововведение так понравилось, что падкие до внешних эффектов  фотографы нашли в ретуши верное средство льстить заказчикам.  Дело  его унаследовал сын  Лев  Сергеевич  Левицкий.

Андрей (Генрих) Иванович  Деньер  (1820-1892) – в Петербурге открыл «Дагеротипное  заведение художника Деньера», начинал со съемок на дагерротип, затем перешел на  стеклянные пластинки.

В пору дагеротипии были хорошо известны:  во  Франции —  Ипполит Байар, Ипполит Физо.  В Англии — Антуан Клоде,  Кильборн.  В Америке: Джон Уильям Дрейпер  и  Самуэль Морзе (изобретатель телеграфа).

Дагерротип просуществовал до середины века – 1851…

По материалам книг: Творческая фотография, Сергей Морозов, Изд-во Планета, М, 1985;  Из истории фотографии, Питер Поллак, Изд-во Планета, М,1983; Искусство фотопортрета, Волков-Ланит Л.Ф., Изд-во Искусство, М, 1974

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Метки: ,

Ваш отзыв

Follow Us!

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Мета

Подписаться на обновления:

Чтобы получать новости с моего сайта, заполните, пожалуйста, форму ниже:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *